Проведение проектных работ на объекте «Водоемная башня на станции Москва-Товарная Рязано-Уральской железной дороги, 1898 г., инженер Н. А. Виноградов»

Адрес: город Москва, 1-й Павелецкий пр., соор. 1/42, кор. 2, стр. 1

Год постройки: 1898 г.

Вид работ:
Разработка научно-проектной документации для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Краткие сведения:

Водоемная башня при станции Москва-Товарная была построена по типовому проекту, разработанному по заказу Общества Рязано-Уральской дороги для новых линий в 1898 г. инженером Н. А. Виноградовым.

Объемно-пространственная композиция здания представляет собой четырехъярусный объем круглой в плане формы. Прежде башня завершалась восьмигранным куполом по деревянной обрешетке с восьмигранным фонарем для проветривания, в чердачном помещении имелись четыре круглых окна.

Первый ярус башни обработан ленточным рустом. Вход оформлен прямоугольным порталом с веерным замковым камнем и фигурным завершением. Окна обрамлены наличниками с килевидными завершениями. В наличниках чередуются материалы двух цветов – темно-красный кирпич и штукатурные вставки желтого цвета. Эта цветовая гамма используется во всей декоративной обработке башни.

Окна второго и третьего ярусов имеют полуциркульные перемычки и украшены двуцветными архивольтами. В полуциркульных завершениях оконных проемов кое-где сохранились первоначальные столярные заполнения в виде шестиконечных звезд. В нижней части окон имеются подоконные полочки и фартуки.

Маленькие оконные проемы четвертого яруса расположены в ряд под карнизом. Они имеют стрельчатую форму.

Венчает башню аттиковый восьмигранный полуярус с прямоугольными проемами.

Венчающий и междуэтажные профилированные карнизы, украшенные дентикулами, подчеркивают деление башни на ярусы. Между вторым и третьим ярусом карниз прерывается оконными проемами.

Водоемная башня выстроена в формах «кирпичного стиля», в котором были возведены и остальные типовые здания обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Башня является единственным сооружением подобного типа на территории Москвы, и представляет собой передовой образец развития железнодорожной техники рубежа ХIХ-ХХ веков.

Новости Москва 24

https://www.m24.ru/videos/gorod/30012024/661457