В Подмосковье при реставрации храма XIX века обнаружена плита XVII столетия

Уникальная находка сделана в церкви Иконы Божией Матери Одигитрия в селе Чернево Зарайского района.
Древняя белокаменная плита заменяла один из блоков цоколя. Как рассказал реставратор Олег Марков, руководитель проекта реставрации, находка поразила всех своей сохранностью. Но большее удивление вызывает тот факт, что она древнее самого храма, возведенного в XIX веке.
О находке было сообщено заказчику реставрационных работ в Благотворительный Фонд Московской епархии по восстановлению порушенных святынь http://sohranihram.ru, откуда прибыл епархиальный древлехранитель игумен Серафим. Он же и сделал первичный перевод текста, из которого стало ясно, что это надгробная плита. Текст гласил, что надгробие принадлежит младенцу Митрофану, Симеонову сыну.
Дальнейшие консультации со специалистами из Государственного НИИ реставрации позволили определить и дату смерти погребенного 7170 (1662) год 26 июля. Так же было установлено, что резной орнамент, нанесенный на плиту, характерен для конца XVI-XVII веков. Кем были Симеон и Митрофан сейчас установить трудно. Но уже понятно, что Симеон был человек состоятельный. Сам факт того, что он смог позволить себе изготовить на могилу сына каменную плиту говорит о многом. Кроме того он смог позволить себе нанять и очень хорошего резчика по камню.
Почему в XIX веке именно эта плита была вмурована в цоколь церкви, причем во внутреннюю его часть, кстати, благодаря этому она так хорошо и сохранилась, тоже остается загадкой. Может это было просто вторичное использование качественного строительного материала, а может с этой могилой было что-то связано в данном населенном пункте.
Есть интересное свидетельство, оставленное историком и богословом Георгием Ивановичем Пановым в 1888 г. В селе Чернево, тогда Каширского уезда, он обнаружил обособившуюся от других православную общину, стремящуюся к своему спасению и имеющую свое частное мнение о некоторых нравственно-религиозных предметах. Они не ели мяса, не пили вина, не курили, не заключали браков, не жили в супружестве, не рожали детей. Дома крестьян были построены большинством окон во двор, в них замечательная чистота, комнаты увешаны картинами и иконами довольно «характеричными». Тем не менее, Панов не нашел в селе «какой либо определенной еретической секты».
«Согласно исторической справке, составленной перед проведением реставрационных работ, первое письменное упоминание о селе Чернево относится к XVI веку. Оно числилось за помещиком Микифором сыном Турбеева. Уже в XVII веке за его вдовою Феодорою и сыном Андрюшкою. В это время впервые упоминается деревянная церковь во имя Архангела Михаила, которая в 1871 году сгорела. Кирпичный храм на краю села в 1875 году был построен на средства крестьянина села Горы Московской губернии Ивана Прокофьевича Корякина. Именно в это время найденная нами надгробная плита и могла попасть в его цоколь», – пояснил Олег Марков.+

Существует и предание о возникновении названия села: один из давних владельцев села – Прохор Ширин – подарил его Соловецкому монастырю. Будучи монастырским селом, принадлежавшим чернецам, село и получило свое название Чернево.
Реставрационные работы в храме завершатся в следующем году
http://mskgazeta.ru/…/v-podmoskov-e-pri-restavracii-hrama-x…